Post Icon

История учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» был открыт в 1987 году для детей строителей Богучанской ГЭС и города Кодинска.На момент открытия в учреждении было 14 груп и 320 детей. На сегодняшний день в МКДОУ 12 групп, 251 воспитанник. Для их развития в детском саду имеются: музыкально — спортивный зал, плавательный бассейн, кабинет психолога, кабинеты учителя – логопеда, кабинет фольклора, в перспективе — открытие студии изобразительного искусства.
Наш коллектив создает условия для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка. Педагоги нашего ДОУ всегда отличаются восприимчивостью ко всему новому. Шагаем в ногу со временем, активно внедряем в практику ФГОС (федеральные государственный образовательный стандарт). Планируем педагогическую деятельность согласно их основных принципов, рекомендаций, с учетом интеграции задач всех образовательных областей.
Реализация программных задач осуществляется через образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогически обоснованном выборе воспитателями учебных планов, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей. Вся студийно-секционная работа проводится за счет рационального использования рабочего времени и кадрового потенциала. Для успешного усвоения детьми программного материала, гармоничного развития детей, педагоги нашего ДОУ используют современные педагогические технологии: моделирование и мнемотаблицы, проектирование, социо-игровые приемы, элементы ТРИЗ, ЦОР, интегрирование.
В группах коррекционной направленности для детей с нарушениями речи применяются: нетрадиционный метод проведения артикуляционной гимнастики — биоэнергопластика и метод кинезиологической коррекции. Это позволило повысить эффективность коррекционно-педагогического процесса. Разработаны комплексы занятий по биоэнергопластике, рассчитанные на два года коррекционного обучения. В результате регулярных занятий биоэнергопластикой совершенствовалась не только артикуляционная моторика и оптимизировалась психологическая база речи, но и улучшились моторные возможности детей по всем параметрам, что способствовало коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
Организуя предметно-развивающую среду в ДОУ, мы учитываем все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка. Мы единственный детски сад, на территории которого собственными силами создана площадка ПДД, где дети, играя, получают и закрепляют знания по правилам дорожного движения, обыгрывают проблемные ситуации.
Воспитанники ДОУ показывают высокие результаты усвоения программного содержания – в среднем 76%. 87% выпускников легко адаптируются и успешно обучаются в школе.
Особое внимание в нашем детском саду уделяется здоровью дошкольников. Здоровьесберегающая деятельность является структурным компонентом педагогической системы ДОУ. Созданы все необходимые условия для системного подхода к здоровьесберегающей деятельности. Проведена реорганизация помещений с целью создания оптимальных условий для оздоровления, обучения, воспитания, и развития детей. Утренняя гимнастика проводится в форме аэробики, для детей логопедических групп систематически проводим логоритмику. Для детей часто болеющих проводятся дополнительные занятия в бассейне. Благодаря эффективному использованию здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, солевое закаливание, витаминотерапия, «индийский массаж» стопы, ингаляция травами, «эффект холодного пятна», полоскание рта отварами лечебных трави др.) снизился уровень заболеваемости на 3,4%, повысились показатели физического развития детей, улучшились эмоциональное благополучие и душевный комфорт.
Приоритетным направление является художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. Для этого в нашем детском саду созданы необходимые условия (имеется физкультурный зал, бассейн с сауной, изостудия, фольклорная комната, кабинет педагога-психолога). Для развития индивидуальных и резервных возможностей ребенка организована кружковая работа:
• «Умные шашки» — Хлябина М.М.;
• «Юный художник», руководитель Буль И.А.;
• синхронное плавание «Узоры на воде», руководитель Парфенова А.В.;
• спортивный кружок «Карусель», руководитель Хлябина М.М.;
• «Веселая бусинка» (бисероплетение), руководитель Федотова Н.А.;

Наши педагоги и воспитанники активные участники муниципальных, региональных, федеральных конкурсов. Неоднократно занимают призовые места.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS